Португальская чартерная авиакомпания Hi Fly продемонстрировала первый в мире «грузовой» Airbus A380. В ходе конвертации значительная часть пассажирского салона мегалайнера была демонтирована и приспособлена под перевозку легких грузов. С учетом багажного отсека теперь грузы можно размещать на трех уровнях.
Ранее самолет эксплуатировался авиакомпанией Singapore Airlines, а теперь принадлежит лиссабонской Hi Fly и обычно совершает чартерные пассажирские рейсы по всему миру на условиях мокрого лизинга. Однако спрос на такие чартеры иссяк в связи с действующими ограничениями, связанными с пандемией, — но по той же причине резко возрос спрос на перевозку легких грузов, в том числе медицинского назначения. Hi Fly оперативно отреагировала на смену потребностей, создав грузопассажирскую версию.
На обеих, обычно пассажирских, палубах убрали кресла в салонах экономкласса, но первый и бизнес-класс остались нетронутыми. Вся задняя часть верхней палубы и две трети основной палубы могут быть использованы для перевозки грузов не только на полу, но и на вместительных багажных полках самого большого в мире пассажирского авиалайнера. Грузовой объем верхней и основной палубы, таким образом, составил 164,56 куб. м, из них 16,25 куб. м — на багажных полках.
Конфигурацию грузовой палубы в нижней части фюзеляжа оставили без изменений. Здесь может размещаться до 133,3 куб. м груза: 77,0 в передней части, 42,0 в задней и 14,3 посередине.