Новости авиации Екатеринбурга

Россия прекратила авиасообщение с Грузией

Сегодня, 8 июля, вступил в силу указ президента РФ Владимира Путина, временно запрещающий прямое авиасообщение из России на территорию Грузии. Он был подписан 21 июня после массовых акций протеста, прошедших в Тбилиси из-за визита в страну российских депутатов из Межпарламентской ассамблеи православия.

Российским туроператорам и турагентам было рекомендовано воздержаться от продаж туров россиянам в Грузию. А 22 июня Минтранс РФ распространил запрет на полеты и на грузинских авиаперевозчиков. Прямые регулярные рейсы между двумя государствами выполняли грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines, а также российские "Аэрофлот", "Победа", "Уральские авиалинии", S7 Airlines, Red Wings и Smartavia.

Таким образом, для российских операторов оказался закрытым один из активных авиационных рынков в самый разгар летнего туристического сезона. По данным онлайн-сервиса бронирования билетов Biletix, в I полугодии 2019 г. Грузия возглавила рейтинг самых популярных заграничных направлений из России. 

По предварительной оценке Минтранса РФ, потери российских авиакомпаний от прекращения авиасообщения с Грузией могут составить 3 млрд руб., включая как прямые убытки, так и часть упущенной выгоды. При этом Министерство готово рассмотреть вопрос с компенсаций перевозчикам. 

Потеря еще одного рынка коммерческих авиаперевозок происходит на фоне растущего убытка отрасли ГА РФ. Так, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), российские авиакомпании по итогам I квартала 2019 г. получили 45,3 млрд руб. общего убытка, что на 33,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Итоги трех месяцев сопоставимы с убытком за весь 2018 г., составившим около 50 млрд руб. (по оценке Минфина РФ).

Еще большие потери от обострения политических отношений с Россией может понести Грузия. Как заявила глава Национальной администрации туризма этой страны Мариам Квривишвили, к концу года в Грузии могут не досчитаться около 1 млн российских туристов и потерять до 2 млрд лари (около 715 млн долл.). Всего в 2019 г. планировалось принять 1,7 млн туристов из РФ и получить 2,5 млрд лари (более 890 млн долл.). В прошлом году Грузию посетило более 1,4 млн россиян — это около 20% от общего числа иностранных посетителей республики.

Читайте также  Авиакомпания "Уральские авиалинии" назначена на три маршрута Болгарию

Зато свою выгоду от сложившейся ситуации получат соседние страны, как это уже происходило при закрытии авиасообщений России с другими государствами, например с Украиной в 2015 г. В частности, увеличение транзитного потока между РФ и Украиной помогло нарастить объемы перевозок для белорусской авиакомпании «Белавиа» и аэропорта Минска. 

Тем временем российские авиакомпании, вероятно, сориентируются на другие туристические направления, чтобы компенсировать потери из-за закрытия полетов в Грузию. Например, «Уральские авиалинии», которые летали в страну из семи российских городов, на своем официальном сайте предлагают пассажирам вместо Грузии отправиться в Москву и Санкт-Петербург, на курорты российского Юга, Азербайджана и Калининградской области, на Алтай, в тур по Байкалу или на Кавказ, в Минводы.

Те россияне, которые все же хотят добраться по воздуху в соседнюю страну, могут полететь с пересадками через аэропорты Еревана, Баку и Минска. При этом, согласно данным Biletix, средний чек на перелеты в Грузию с пересадками пока вырос незначительно — на 3,3% — и составил 18,9 тыс. руб. (на рейсах до 8 июля он составлял 18,3 тыс. руб.).

Georgian Airways, в свою очередь, планирует осуществлять полеты в Москву через Ереван с помощью авиакомпании Armenia, созданной менеджментом грузинского оператора. Перевозчик объявил, что в летнем сезоне запускает регулярное авиасообщение с частотой семь раз в неделю в направлении Батуми—Ереван—Батуми и увеличивает частоту полетов из Тбилиси в Ереван до 14 раз в неделю. 

Для Georgian Airways важно сохранить поток пассажиров на направлении между Москвой и Тбилиси, который приносил доход для оператора, вынужденного работать в условиях жесткой конкуренции в рамках либерализации воздушного пространства Грузии. В то же время Myway Airlines, которая в апреле этого года начала выполнять рейсы в подмосковный Жуковский, в летнем сезоне переориентируется на полеты в арабском направлении — будет выполнять чартерные рейсы из Тбилиси в Эль-Кувейт (столица Кувейта).

Читайте также  Российские авиакомпании сохраняют двузначный рост объемов пассажирских перевозок

Часть потоков между Россией и Грузией могут также подхватить и другие авиаперевозчики. Сервисы онлайн-бронирования авиабилетов уже предлагают рейсы между Москвой и Тбилиси компании Turkish Airways с пересадкой в Стамбуле и AZAL (включая Buta Airways) с пересадкой в бакинском аэропорту им. Гейдара Алиева, а также рейсы «Белавиа» с пересадкой в Минске.  

WildWeb

Top.Mail.Ru