В октябре 2018 г. продолжилось ускорение темпов роста пассажиропотока авиакомпаний РФ — этот показатель составил 12,6%. Напомним, что объемы перевозок вернулись к двузначным темпам роста в сентябре — тогда эта цифра достигла 11,2% против 6,8 и 8,2% в июле и августе. Но пиковый рост в 2018 г. фиксировался в январе — на уровне 14,2%.
Как следует из оперативной статистики Росавиации за октябрь, в прошлом месяце российские авиаперевозчики обслужили 10 млн чел. Коэффициент занятости кресел остался на уровне 82%, что соответствует результату аналогичного месяца 2017 г.
Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") показала максимальные темпы роста с начала года. Прежние рекордные темпы с начала года отмечались в апреле на уровне 21,7%, но теперь эта цифра достигла отметки в 23,4% (обслужен 1 млн пасс.).
"Аэрофлот" перевез 3,1 млн пасс. (+8%); "Уральские авиалинии" — 804,8 тыс. чел. (+9,2%), "ЮТэйр" — 620,3 тыс. пасс. (+0,4%). Что касается "России", которая в прошлом месяце вернула себе статус второй по величине российской авиакомпании (в начале года она уступила эту строчку S7 Airlines), то этот оператор в числе компаний первой пятерки, показавших рост, Росавиацией не упоминается.
В январе–октябре авиакомпании перевезли 99,2 млн чел. Это на 10,4% больше результата первых десяти месяцев 2017 г. Коэффициент занятости кресел увеличился на 0,7 п. п., до 84,5%.
Напомним, что по прогнозам экспертов, по итогам всего года пассажиропоток вырастет примерно на 10%. Для сравнения: в 2017 г. рост пассажиропотока был выше, на уровне 18,6%. При этом провозные емкости российских авиаперевозчиков, согласно данным ATO.ru, по итогам 2018 г. вырастут на 12% (это почти вдвое выше общемировых). «Люди готовы летать больше, но не готовы летать дороже. Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке», — говорил ранее замгендиректора ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин.