Авиакомпания "Уральские авиалинии" стала одной из немногих в России, продемонстрировавших положительные финансовые результаты по итогам 2018 г., которые, однако, оказались более скромными, чем годом ранее. Согласно финансовому отчету, подготовленному в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), чистая прибыль екатеринбургского перевозчика сократилась с 3,6 млрд руб. в 2017 г. до 415,4 млн руб. по итогам прошлого года. Значительно вырос показатель заемных средств по долгосрочным (в 2 раза) и краткосрочным (в 4 раза) обязательствам.
Гендиректор компании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов пояснил ТАСС, что существенное падение прибыли связано в первую очередь с ростом цен на топливо более чем на 30%. «Нефтяники забрали всю нашу прибыль», — сказал он.
В то время как прибыль авиакомпании упала в 8 раз, выручка увеличилась на 21% — с 66,7 млрд руб. в 2017 г. до 81,3 млрд руб. по итогам 2018 г.
Помимо топливного фактора на маржу авиаперевозчика могла оказать влияние тарифная политика — из-за возросшей конкуренции и падения доходов населения авиакомпаниям не удается повышать тарифы на полеты.
Авиакомпания заняла 4-е место в РФ по пассажиропотоку — в прошлом году она перевезла 9 млн чел. По итогам первых месяцев текущего года "Уральские авиалинии" потеряли одну позицию и стали пятыми с пассажиропотоком в 514,3 тыс. чел., что на 8,7% больше, чем в начале 2018 г.
Однако в сложившихся условиях перевозчик не отказывается от планов по модернизации своего авиапарка. «Уральские авиалинии» в этом году планируют приобрести семь новейших узкофюзеляжных самолетов, но с учетом возврата лизингодателю двух A319 в распоряжении авиакомпании к концу 2019 г. будет 52 ВС. Три Airbus A320neo и два A321neo перевозчик ждет в II квартале 2019 г., два Boeing 737MAX-8 — в IV квартале.
В 2019 г. авиакомпания планирует сохранить положительную динамику и темпы роста производственных показателей, достигнутые в прошлом году, и значительно расширить полетную программу.